Балансировка колес

Балансировка колес — это гарантия комфортного передвижения. Также важнейшее значение имеет сокращение ударной нагрузки на ступицу и подшипники. Дисбаланс на 14 дюймовом колесе всего в 20 граммов при скорости движения в 100 километров в час эквивалентен 800 ударам (в минуту) кувалды массой три килограмма.

Как часто проводится балансировка?

Важно регулярно проводить балансировку. Если баланс колеса нарушен, то это может привести к деформации диска (при попадании в ямы) и износу резины.

Таким образом, балансировка колес выполняется спустя 500 километров после установки на диск новой резины, после «пробоя» подвески при попадании в яму. Если у Вас всесезонная резина, балансировка проводится не реже одного раза в год.

Задние колеса — нужна ли балансировка?

Ответ утвердительный. По сравнению с передними колесами, дисбаланс задних не так заметен. Однако он все равно есть. Неправильный баланс приведет к тому, что резина будет изнашиваться неравномерно. Если на колесе наблюдается неравномерный износ, а только в некоторых областях, то, скорее всего, центр массы колеса не совпадает с центром вращения.

Реализация балансировки

Колесо (собранное, чистое) устанавливается на балансировочный станок и центрируется (это делают с помощью конуса). На стенде задают параметры колеса — после этого компьютер показывает, где и сколько довесить массы груза.

Для разных типов диска применяют разные типы грузов. Различают набивные грузы для литых (кованных) и штампованных дисков. Также есть универсальные клеящиеся грузы. Их применяют для того, чтобы сохранить «красоту» диска (клеятся с внутренней стороны).

Клеящийся или набивной груз — что лучше?

Набивной груз предпочтительней в большинстве случаев. Особенно это касается холодного времени года. Перепады температур являются причиной ослабления удерживающих свойств липкой ленты, груз начинает отваливается, если колеса моют под давлением. Впрочем, есть диски, набивной груз на которых установить невозможно.

Как распознать качественную балансировку?

На колесе должны иметься грузы внешней и внутренней стороны (его можно поставить также с внутренней стороны, рядом со спицами). Балансировка с одним грузом также возможна, однако она отличается сложностью и применяется крайне редко. Грузики располагаются рядом. Их масса на новом колесе не должна быть выше 60 граммов. Если вес навешиваемого груза выше, то убедитесь в правильной сборке колеса или найдите причину, по которой правильная балансировка колес не может быть выполнена (погнутый диск, изношенная покрышка). Если отбалансированное колесо снято со стенда, потребуйте еще раз его там закрепить, для проверки дисбаланса. Допустимый разброс в показаниях при переустановке колес по системе «Хавека» составляет на обе стороны — 5 граммов (плюс-минус). Если речь идет о легкосплавных дисках, то 3 грамма. Чем тяжелее и больше колеса, тем влияние погрешностей закрепления на балансировку ощутимей.

Человеческий фактор

Квалификация мастера оказывает непосредственное влияние на конечный результат балансировки колес. Не стоит забывать, впрочем, и о состоянии (калибровке) балансировочного станка. По мнению опытных специалистов, можно отбалансировать все, что угодно, «в нули». Однако гарантии на 100-процентную безопасность у Вас все равно не будет. Избегайте балансировки колес в «придорожных» мастерских, которые не пользуются авторитетом.

 
Присоединяйтесь и получайте скидки!